«Интеллектуальные среды». Проект нового человека: спиритуалистический взгляд
Лекторий «Интеллектуальные среды» совместно с молодежной библиотекой им. М.А. Светлова и Центром изучения религий РГГУ приглашают на лекцию «Проект нового человека: спиритуалистический взгляд». В этот раз гостей библиотеки ждут сразу три коротких выступления.
Первая тема – «"Школа духов": воспитание души в антропологии русского спиритуализма». Лектор расскажет о том, как русские спиритуалисты регулярно получали духовное руководство от более развитых духов. Это были советы как о житейских делах, так и советы о том, как вести праведную жизнь. Кроме того, спиритуалисты сами воспитывали тех духов, которые считались менее развитыми. Например, они воспитывали в них такие качества как смирение, а также убеждали их в необходимости самопожертвования ради их собственного блага. В ходе лекции мы обсудим разные способы духовного воспитания и рассмотрим характерные примеры воспитательной работы. Спикером выступит Раздъяконов Владислав Станиславович, кандидат исторических наук, доцент Учебно-научного Центра изучения религий, руководитель проекта «История спиритуализма в России второй половины XIX — начала XX века».
Вторая лекция расскажет о том, как влияют сны на нашу жизнь через ответы отечественных спиритуалистов. В конце XIX – начале XX придавали снам и сновидениям особое значение, считая, что во сне можно найти пропажу, пообщаться с другими людьми и увидеть будущее. Из выступления посетители узнают:
- как отечественные спиритуалисты предлагали интерпретировать сны;
- почему критиковали работы Фрейда;
- каким образом они объясняли путешествия по миру во время сна.
С этой темой для гостей выступит Спирин Тихон Викторович, магистрант Центра изучения религий РГГУ, лектор общества «Интеллектуальные среды»
И наконец, третья тема: «Феномен "Христианской теософии" в России». В Российской Империи начала XX века стало распространяться учинение Елены Петровны Блаватской – теософия. Как известно, Е.П. Блаватская критически относилась к христианскому учению, что вызывало бурю негативных отзывов в православной периодике. Многие русские теософы начала XX века придерживались теософского учения, которое развивала и уточняла А. Безант, однако были и те, кто не разделял ряд значимых для теософии метафизических концепций и идей. Характерным примером подобного рода объединения в России является Смоленское теософское общество, представители которого стремились в своём учении синтезировать традиционное для России православие и идеи, заимствованные из разных учений западного оккультизма. Лекцию расскажет Шевчук Артем Игоревич, студент Центра изучения религий РГГУ