Брейнсторминг

26.09.2019

26 сентября 2019 г.

После обучающей программы «32 часа», проведенной осенью 2018 г. для молодых сотрудников московских библиотек, Светловка организовала анкетирование для участников программы. По итогам социологического исследования мы узнали о распространенных трудностях, с которыми сталкиваются специалисты. Проблемными темами для анкетируемых стали: наставничество, коммуникация, совещания, инициатива и мотивация. Для поиска путей решений этих проблемных зон Светловка организовала «Брейнсторминг».

Цель события – поиск решений проблем, выявленных по результатам социологического исследования.

Задачи:

·       знакомство участников брейнсторминга с «методом раскадровки» – эффективным инструментом для решения творческих задач, который использовали в работе Уолт Дисней и Сергей Эйзенштейн (проблемная ситуация и пути решения разбивается на кадры – по типу анимации, от начала проблемы до визуализированного варианта ее решения);

·       обучение участников технике «мозгового штурма» и другим методикам для групповой и индивидуальной работы;

·       создание неформальной атмосферы в ходе работы для прозрачных коммуникаций и нетворкинга.

 

Как проходил брейнсторминг?

●      40 участников в 8 группах 5 часов искали решения проблем с помощью метода «мозгового штурма».

●      Инструмент, которым пользовались участники во время поиска решений – «метод раскадровки».

●      Участников вовлекли в несколько обучающих игр – «Каталог» и «Спектральный анализ». Вторая игра позволила за короткий срок зафиксировать и систематизировать индивидуальные предложения по таким темам, как мотивация, коммуникация, совещание, инициатива, наставничество. За 20 минут мы собрали мнения, которые были отражены на стикерах, увидели, какие идеи имеют большую частотность, поддержку, какие есть перекосы во мнениях, какие склонности проявляет группа, и выстроили спектр возможностей по каждой теме.

●      Темой неформальной части стал кинематограф (выбранный для решений «метод раскадровки» использовали деятели кино и анимации – Уолт Дисней и Сергей Эйзенштейн). На партнерской площадке (в библиотеке «Шанинки»), где прошел брейнсторминг, мы организовали тематическую фотозону с атрибутами кинематографа – муляжом статуэтки «Оскар» и кинохлопушкой.

Результаты:

●      Представлены пути решения проблем.

●      Мозговой штурм позволил раздвинуть границы, накопить опыт и собрать банк идей: не только выговориться, но и увидеть горизонты решения.

●      Участники выявили ряд сторонних проблем в работе (совещания проходят редко, они неструктурные (все обо всем); мало тимбилдингов и корпоративных мероприятий; не продумана система наставничества, наставники не замотивированы ничем и пр.).

●      участники были обучены новым техникам для групповой и индивидуальной работы.

 

Вывод: в неформальной обстановке участникам удалось наметить пути решения проблем, сторонним взглядом увидеть новые проблемы и научиться техникам для индивидуальной и командной работы.


Перейти к списку