Итоги работы стенда «Библиотеки Москвы» на Московской международной книжной ярмарке (ММКЯ 2020)

07.09.2020

33-я Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ) впервые прошла со 2 по 6 сентября 2020 года на новой площадке - в Центральном выставочном зале «Манеж». На пять дней ЦВЗ «Манеж» стал центром литературной жизни столицы, где посетители смогли встретиться с ведущими издателями и писателями России и зарубежья. Впервые Ярмарка проходила в двух форматах: оффлайн и онлайн. 

В 2020 году молодежная библиотека Светловка стала куратором стенда «Библиотеки Москвы» от Департамента культуры города Москвы: в наши задачи входило и оформление стенда, и обеспечение работы площадки, и формирование программы мероприятий и экскурсий.

На стенде «Библиотеки Москвы» функционировало несколько зон:

Консультационно-презентационная зона

Приветственная зона представляла собой стойку-кафедру, за которой работали сотрудники библиотек Москвы. Специалисты консультировали гостей ярмарки, рассказывали про стенд и активности, оформляли ЕЧБ, рассказывали о московских библиотеках, услугах и проектах библиотечной сети, а также записывали на экскурсии. 

A
A

Фотовидеозона

Здесь каждый из гостей выставки мог запечатлеть себя в качестве героя книги. Гости выбирали один из трех сценариев съемки видео по книгам («Автостопом по галактике», «Шерлок Холмс», «Игра престолов»), а также тематический реквизит. Далее записывалось короткое видео, на которое накладывалась музыка и специально разработанный тематический фильтр в стиле одного из литературных произведений. Готовый видеоролик, брендированный логотипом Библиотек Москвы, гость получал по электронной почте.

A
A

Аромаинсталляция

Специально к ММКЯ Светловка совместно с «Библиотекой ароматов» создали аромаинсталляцию «Книжные ароматы». Мы сделали выставку таких книг, как «Война и мир», «Русалочка», «Сон в летнюю ночь», а к ним составили уникальные парфюмы. На мастер-классах посетители смогли не только по-новому прочитать знакомые с юности книги, пережить необычный опыт интерпретации текста через ароматы, но и составить «запах любимой книги» из коллекции предложенных ароматов (клевер, кожа, гроза, земля, волшебная пыльца и пр.). Всем желающим мы выдавали книжные закладки, которые долго сохраняют аромат и которые гости могли забрать с собой.

Подробнее об аромаинсталляции можно почитать здесь

A
A

Книжно-выставочное пространство

Книги библиотек Москвы, представленные на 11 тематических выставках («Психология для подростка», «Университетский роман», «О библиотеках и чтении» и другие). Списки книг из выставок были включены в раздаточные материалы - рекомендательные списки по 11 темам (Список).

A
A

Отдельно на двух мольбертах располагались: 

  • чек-лист «100 лучших книг», который заполнялся рекомендациями гостей ярмарки. Участники вписывали на стикеры названия своих любимых произведений и имена авторов, а затем размещали свое предложение на плакате 

  • книжный лабиринт с рекомендациями художественной литературы. Участники, проходя лабиринт и отвечая на цепочку вопросов, получали рекомендацию книги

A
A

Также все дни Ярмарки на стенде функционировал экран, на котором демонстрировались видеоролики Библиотек Москвы.

Мероприятия и экскурсии

На различных площадках Ярмарки библиотеками Москвы было организовано 8 мероприятий на темы русского языка, поэзии, классической и детской литература, трудностей перевода и другие.

A
A

Также посетителям стенда библиотек была предоставлена возможность записаться на пешие экскурсии по Ярмарке и центру города.

Во время прогулок участники знакомились с историей разных примечательных мест: Александровского сада, улиц Арбат, Никольской и Тверской, ближайших к Манежу бульваров. Экскурсии также были посвящены литературной жизни города: например, творчеству Сергея Есенина, упоминаниям Красной площади в творчестве разных писателей и поэтов, истории книгопечатания и книгохранения. 

A
A

Все сотрудники библиотек Москвы на стенде были одеты в специально разработанные футболки и свитшоты с цитатами из книг и логотипом Библиотек Москвы. Дизайн этих элементов одежды тематически сочетался с главной развлекательной зоной стенда - аромаинсталляцией - и с книжными закладками, которые можно было получить на память.

A
A

Работу стенда можно увидеть в этом коротком ролике:

Перейти к списку